Доклады
Доклад (2)
Как варить внутренние инструменты быстро, красиво и эффективно
Внутренние инструменты позволяют сокращать time-to-market в сотни раз, делать разработчиков счастливее и ускорять рост бизнеса. Тем не менее на практике часто сталкиваются с тем, что внутренние инструменты съедают ресурсы и не приносят пользы. Как результат — продать время на разработку таких инструментов не так уж и просто.
На примере реальных задач расскажу об ошибках и победах в разных командах при разработке внутренних инструментов и о том, что из этого вышло. Подробно разберем:
* для чего вам нужны внутренние тулы и как объяснить это бизнесу;
* какие могут быть ошибки в процессе создания и как их избежать;
* как выбрать подход под задачи разного масштаба, который подойдет всем: от небольших команд и компаний до больших корпораций.
В докладе — готовый рецепт по приготовлению внутренних инструментов, который поможет выбрать правильный подход к их созданию и не наступить на чужие грабли.
Доклад принят в программу конференции
Как создать, продать, понять и простить техническую стратегию
Хочу развеять запах кровавого энтерпрайза, который повисает в воздухе от словосочетания «техническая стратегия». Это необязательно термин для крупных компаний и гигантских проектов, и в рамках доклада я на примерах покажу, какой может быть реальность даже небольшой команды в зависимости от того, есть ли у неё понимание планов бизнеса и своё видение развития технического ландшафта.
Но откуда стратегия возьмётся, как команда поучаствует в её формировании и найдется ли время на реализацию? Покажу полный путь от фреймворка по подготовке технической стратегии до защиты, социализации, подходов к выполнению и расскажу, что делать, если стратегия есть, а окружающая действительность изменилась.
Моя цель — посеять мысль «а и правда, что ждёт нас через пару лет и не придется ли всё переписывать?» и желание найти ответы на эти вопросы вместе со всеми участниками процесса разработки и планирования.
Доклад принят в программу конференции