Как варить внутренние инструменты быстро, красиво и эффективно

Общие инструменты и платформенные команды

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

В докладе внутренние инструменты классифицируются на инструменты для: * разработчиков, * смежных команд, * всей компании (инструмент как продукт). Дарья расскажет, как готовить каждый из вариантов, какими могут быть подводные камни и выгоды и как определить, что подойдёт именно вам.

Целевая аудитория

Техлиды и разработчики, которые когда-либо сталкивались с задачей создания и развития внутренних инструментов.

Тезисы

Внутренние инструменты позволяют сокращать time-to-market в сотни раз, делать разработчиков счастливее и ускорять рост бизнеса. Тем не менее на практике часто сталкиваются с тем, что внутренние инструменты съедают ресурсы и не приносят пользы. Как результат — продать время на разработку таких инструментов не так уж и просто.

На примере реальных задач расскажу об ошибках и победах в разных командах при разработке внутренних инструментов и о том, что из этого вышло. Подробно разберем:
* для чего вам нужны внутренние тулы и как объяснить это бизнесу;
* какие могут быть ошибки в процессе создания и как их избежать;
* как выбрать подход под задачи разного масштаба, который подойдет всем: от небольших команд и компаний до больших корпораций.

В докладе — готовый рецепт по приготовлению внутренних инструментов, который поможет выбрать правильный подход к их созданию и не наступить на чужие грабли.

Руководит бэкенд-командой сервиса Биллинг Яндекс 360, отвечает за направление Б2С и Маркетинга.
Биллинг — критически важный сервис, отвечающий за каталог, тарификацию и подписочную модель Яндекс 360.

Видео

6t555555555555555555