От разрозненности к платформенности: как ответить на рост компании

Общие инструменты и платформенные команды

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Техлиды, Тимлиды, Менеджеры

Тезисы

Когда я пришел в Авиасейлс, нас было 300 человек. Сейчас мы выросли до 1 000 сотрудников. Во время роста мы столкнулись с множеством проблем:
- Разрозненность решений: команды использовали разные версии библиотек в своих сервисах, подходы к логированию, мониторингу, тестированию.
- Любое обновление инфраструктурных решений требовало ручной работы в сотнях репозиториев.
- У нас не было единой точки входа для обсуждения API, стандартов взаимодействия.

В какой-то момент технический долг стал настолько ощутимым, что нам пришлось выделить целый квартал на его погашение. Создание бэкенд-платформы стало неизбежным следствием.
В докладе расскажу о том, как создание платформы помогает наладить инженерные процессы, какие концепции мы закладывали в работу нашей команды и как они себя показали на дистанции. Какие инструменты мы предложили продуктовым разработчикам и почему не все они были приняты с восторгом. И на чём сосредоточиться в первую очередь при построении платформы, если вы не биг тех и из ресурса у вас — пару человек.

Никита Гольд

Авиасейлс

5 лет делаю всем известный поиск авиабилетов лучше. Сначала разрабатывал движок метапоиска, а затем полностью окунулся в развитие бэкенд-платформы компании. Мы создаем сервисы и инфраструктуру, которые позволяют продуктовым командам сосредоточиться на бизнес-задачах, при этом не уронить уровень качества разработки.

Авиасейлс

тот самый сервис по покупке дешевых авиабилетов

Видео

6t555555555555555555