Когда я пришел в Авиасейлс, нас было 300 человек. Сейчас мы выросли до 1 000 сотрудников. Во время роста мы столкнулись со множеством проблем:
* разрозненность решений: команды использовали разные версии библиотек в своих сервисах, подходы к логированию, мониторингу, тестированию;
* любое обновление инфраструктурных решений требовало ручной работы в сотнях репозиториев;
* у нас не было единой точки входа для обсуждения API, стандартов взаимодействия.
В какой-то момент технический долг стал настолько ощутимым, что нам пришлось выделить целый квартал на его погашение. Создание бэкенд-платформы стало неизбежным следствием.
В докладе расскажу о том, как создание платформы помогает наладить инженерные процессы, какие концепции мы закладывали в работу нашей команды и как они себя показали на дистанции. Какие инструменты мы предложили продуктовым разработчикам, и почему не все они были приняты с восторгом. И на чем сосредоточиться в первую очередь при построении платформы, если вы не бигтех и из ресурса у вас — пара человек.