Продать надежность. Как сделать понятную бизнесу систему приоритизации техдолга и рефакторинга

Практики реализации надежности и отказоустойчивости

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Как обосновать бизнесу вложения в техдолг ради надежности? В докладе Павел расскажет, как связать сценарии «открой объявление — заполни форму» с технической архитектурой, построить граф зависимостей, а также настроить приоритизацию и алертинг не на сервисы, а на бизнес-ценность.

Целевая аудитория

TechLeads, SRE, TeamLeads, занимающиеся процессами управления надежностью.

Тезисы

Самые частые вопросы у любого SRE-инженера или руководителя технической команды: «как привлечь бизнес в управление надежностью?», «как транслировать размытые ожидания бизнеса на нашу техничку?», «как обосновать бизнесу необходимость вложиться в техдолг и рефакторинг ради надежности?». Именно на эти вопросы я и постараюсь дать ответ, раскрыв вместе с этим то, как бизнес размечает сервисы по их критичности.

О чем будем рассказ:
* о новых для нас способах работы с надежностью приложений для всего приложения;
* о процессах определения критичности сервисов;
* о графе связей между компонентами;
* о прозрачном процессе приоритизации технических работ.

Рассказ является логическим продолжением прошлого выступления SLI/SLO/SLA в микросервисном приложении.

Unit Lead команды Architecture Governance.
Помогает Авито расти, оставаясь надежным и масштабируемым.

Видео