Почему мы не даем делать «технические» задачи, и как это помогает бороться с техдолгом?

Инженерные практики

Рефакторинг
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
Продуктовая разработка
Антикризисный менеджмент
Управление командой

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Тимлиды и техлиды команд, имеющих проблемы с техдолгом.

Тезисы

Про техдолг и поддержку (тойл) было сказано уже очень много. Но проблема все еще существует, а значит — актуальна.

Продукту Mindbox уже более 15 лет и все это время он активно развивается, сейчас мы — хайлоад с миллионами бизнес-транзакций в минуту. Хочу поделиться нашим опытом и рассказать:
* почему наш архитектор не дает делать «технические» задачи? И как это помогает побороть техдолг;
* почему выделение % времени/ресурса на техдолг — недостаточно;
* как продать бизнесу техдолг и выпил легаси (c конкретными примерами);
* что нужно рефакторить, а что нет? На наших кейсах — где отказались инвестить и это было правильным решением;
* какие еще способы борьбы с техдолгом и тойлом есть помимо «затянуть пояса и пойти отдавать».

* Engineering manager с бэкграундом бэкендера и тимлида. Отвечает за результаты и развитие команды из ~30 человек, разрабатывающих высоконагруженные системы.
* Менеджер и ментор внутренней школы лидов в Mindbox.
* Преподаватель в МГТУ им. Н. Э. Баумана (курс «Проектирование программного обеспечения»).
* В свободное время играет в настольные игры и ходит в походы.

Видео