Почему мы не даем делать “технические” задачи и как это помогает бороться с техдолгом?

Инженерные практики

Рефакторинг
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
Продуктовая разработка
Антикризисный менеджмент
Управление командой

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Тимлиды и техлиды команд, имеющих проблемы с техдолгом

Тезисы

Про техдолг и поддержку (тойл) было сказано уже очень много. Но проблема все еще существует, а значит - актуальна. Продукту Mindbox уже более 15 лет и все это время он активно развивается, сейчас - мы хайлоад с миллионами бизнес-транзакций в минуту. Хочу поделиться нашим опытом и рассказать:
- Почему наш архитектор не дает делать “технические” задачи? И как это помогает побороть техдолг?
- Почему выделения % времени/ресурса на техдолг - недостаточно?
- Как продать техдолг и выпил легаси бизнесу? (c конкретными примерами)
- Что нужно рефакторить, а что нет? На наших кейсах - где отказались инвестить и это было правильным решением.
- Какие еще способы борьбы с техдолгом и тойлом есть помимо “затянуть пояса и пойти отдавать”?

- Engineering manager с бэкграундом бэкендера и тимлида. Отвечаю за результаты и развитие команды из ~30 человек, разрабатывающих высоконагруженные системы.
- Менеджер и ментор внутренней школы лидов в Mindbox.
- Преподаватель в МГТУ им. Н. Э. Баумана (курс "проектирование программного обеспечения")
- В свободное время играю в настольные игры и хожу в походы

Видео