Что такое QA и почему это ответственность техлида

Практики обеспечения качества

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

В российском IT считается что QA = тестирование. И это понимание часто приводит управленцев к выводу «если качество продукта не устраивает, то надо нанять больше тестировщиков и больше времени тратить на исправление багов». Спикер расскажет, в чем реальный корень подобных проблем и как это чинить.

Целевая аудитория

Техлиды, тимлиды, лиды тестирования, а также все, кто называет себя QA.

Тезисы

Подмена понятий «QA» и «тестирование» — это не просто терминологическая путаница, а серьезная проблема, мешающая развиваться как конкретным специалистам, так и всей индустрии в целом.

Называя процесс контроля качества QA, мы обесцениваем важность такого процесса, как обеспечение качества. Мы как бы закрываем глаза на его существование. А между тем, это отдельная большая область знаний, в которой следует разбираться. И да, не тестировщикам вовсе, а техлидам.

В докладе хочу обратиться к авторитетным источникам (ISO, ISTQB) и разобрать определения оттуда, продемонстрировать на конкретных примерах, где проходит разделение между этими процессами, а также объяснить, почему этими процессами зачастую занимаются одни и те же люди (спойлер: это плохо).

В IT с 2012 года. В прошлом тестировщик. Делал DUMP, Podlodka TechCrew, Techlead Conf.

Видео