Конференция, полностью посвященная инженерным процессам и практикам

30 ноября 2023 и 1 декабря 2023

Москва, Кампус СКОЛКОВО

База знаний — зеркало организационных процессов

KnowledgeConf: Коммуникация и связи между отделами

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Александра расскажет о совместной эволюции организационных процессов и передачи знаний: от стартапа ко взрослой компании на примере Lamoda Tech; и о том, как база знаний может быть одновременно и флюгером, и своеобразной спецификацией организационных изменений.

Целевая аудитория

Коллеги, которые встали перед вопросом, а как структурировать информацию в базе знаний? На какие категории, входные точки, разделы разделить знания компании, чтобы их было удобно найти, использовать и поддерживать в актуальном состоянии.

Тезисы

На пути своего роста от стартапа до большой компании мы можем наблюдать эволюцию организационных процессов, включая процессы передачи знаний.

На примере LamodaTech рассмотрим, как может меняться база знаний и формат передачи знаний в такой эволюции:
1. Стартап, где разработчики работают рядом друг с другом и разрабатывают одновременно несколько систем, которые автоматизируют ключевые бизнес-процессы компании.
2. Системно-ориентированные команды, когда системы уже настолько сложные, что для каждой требуется своя команда. Команды могут работать изолированно, но периодически приходится делать кросс-системные (кросс-функциональные) проекты.
3. Виртуальные проектные команды (vTeam), когда компании требуется разрабатывать в основном кросс-функциональные проекты и изолированно работать невозможно.
4. Продуктовые команды, когда можно выделять изолированные команды с меньшим количеством пересечений внутри изменений сервисов и бизнес-процессов.

После моего доклада можно попробовать оценить по базе знаний, а в каком состоянии находится ваша команда:
* какие потребности команды база знаний должна закрывать?
* какие цели и задачи мы ставим перед базой знаний для каждого случая?
* для кого мы делаем базу знаний?

На эти вопросы я попробую ответить в рамках своего доклада и буду рада обсудить со слушателями их опыт.

Руководитель направления системного анализа в Lamoda Tech, в котором работают 20 человек. Участвует в изменениях процессов управления командами разработки, стратегии развития IТ-департамента и архитектуры систем Lamoda Tech совместно с руководителями IТ-департамента и СТО.

Создала базу знаний, процессы и культуру документирования в ИТ Lamoda Tech.

Делает разные активности в школе системного анализа NextWay: публичные собесы, карьерные разговоры «Кем мы станем, когда вырастем».

Член программного комитета Летнего аналитического фестиваля (ЛАФ).

Lamoda Tech

Lamoda Tech – это IТ-компания, где более 500 человек создают digital-продукты для e-commerce и делают моду ближе для миллионов пользователей Lamoda.

Видео