Внутреннее комьюнити: митапчики с пиццулей или машина по настройке процессов? Клуб по интересам: как и зачем создавать сообщество

Доклад принят в программу конференции
Надежда Потаенко
ЦФТ

Пришла в тестирование из банковской сферы для того, чтобы тестировать финансовый софт. Сейчас Head of QA Mobile продукта Золотая Корона Денежные Переводы Online.
Обожает свою работу, книги и сноубординг :-)

e-mail: potaenkonv@gmail.com, telegram: @potaenko
Тезисы

Все слышали о community в IT. Но начни спрашивать, что же это такое, и окажется, что вариантов великое множество. Одни скажут, что это исключительно недостижимые команды Google и Apple. Другие — что это какие-то митапчики с пиццей. Третьи — что это чатик IT-шников города N в Telegram. Что объединяет всех этих людей? То, что большинство из них считает, что community — это какая-то внешняя сущность, и многим даже в голову не приходит попробовать создать его прямо внутри своего отдела.

Есть и те, кто задумываются о строительстве внутреннего community, но часто оставляют идею нереализованной, потому что считают, что это очень долгосрочная инвестиция, выгода от которой неочевидна, ведь мир так быстро меняется. Вложить в создание и поддержку сообщества от 50 до 150% своего рабочего времени, в то время как в должностные обязанности это часто не входит, и получить… что? Уж лучше писать код, потому что окупаемость понятна: есть код — есть зарплата.

Так может ли community существовать внутри конкретной компании или отдела? И стоит ли в него инвестировать? Вот с этим мы и попытаемся разобраться.

Я хочу поделиться опытом и рассказать, как можно организовать community таким образом, чтобы оно начало отвечать за отдельные области настройки рабочих процессов. Обсудим форматы взаимодействия с community и подготовку к встречам, а также проблемы, которые вам придется решать, если вы созреете на создание собственного внутреннего сообщества. Также на примере покажу, как окупаются инвестиции в профессиональное community, когда вдруг резко пришлось масштабироваться.

В общем, это краткий курс по инвестированию в людей, который точно даст вам пару применимых на практике инструментов.

Другие доклады секции Клуб по интересам: как и зачем создавать сообщество