Конференция, полностью посвященная инженерным процессам и практикам

Особенности создания внутренних сервисов в крупных компаниях, и как избежать провала

TechLeadConf: Безопасность

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Роман расскажет о том, на что следует обратить внимание, если вы хотите, чтобы ваш внутренний сервис или платформа не теряли популярность и активно развивались внутри компании. Хочешь сделать проект успешным — приложи усилия в нужном месте своевременно. А что это за места — узнаешь из доклада.

Целевая аудитория

Идеальный зритель: тимлид маленькой команды, который сам придумал и развивает в своей компании внутренний сервис. Ресурсов мало, хотелок много, клиенты недовольны, хотя и продолжают есть кактус. Но тимлиду тяжело разобраться в ситуации и сформировать приоритеты.

Тезисы

Представьте себе, что вы придумали классный внутренний сервис. Например, считаете для команд в своей компании какую-нибудь продвинутую аналитику, которой больше ни у кого нет. Поначалу всё складывается позитивно: несколько важных людей высоко оценили проект, у вас появился бюджет (да, маленький, но ваш!), и на сервис приходят первые клиенты. Но если им нравится то, что они получают, ваш сервис начинает расти и сталкивается с типовыми проблемами роста.

Нагрузки выше, сервис тормозит. Пользователи ругаются.

Множеству разных пользователей требуются доработки, а у вас всего полтора разработчика. Приоритеты определить невозможно, многим приходится отказывать или срывать сроки. Пользователи ругаются.

Из-за набранного технического долга сервис работает нестабильно, падает, всё больше ресурсов уходит не на развитие, а на поддержание его в работоспособном состоянии. Пользователи ругаются.

И, как кульминация, в какой-то момент в соседнем отделе появляется такой же сервис, который начинает сманивать ваших клиентов. Почему-то команда у него в три раза больше, чем у вас, хотя вы просили о расширении, и вам отказывали. В итоге вас вытесняют с внутреннего рынка компании.

Поговорим о том, почему так получается и как этого избежать. Поймём, чем разработка внутреннего продукта отличается от внешнего, и на какие решения нужно делать упор.

Роман Поборчий

Независимый эксперт

Работал:
* в разработке в Sun Microsystems, где делал Java;
* в Intel, где опять делал Java (проект Apache Harmony, части которого впоследствии были включены в платформу Android);
* в поиске Яндекса, где оценивал качество поиска, в том числе и пользовательскими экспериментами;
* занимался маркетингом в JetBrains и аналитикой данных во ВК.

С середины 2015 года Роман изменил род деятельности и занимается тренингами по презентациям для IT'шников и подготовкой докладов на технологических конференциях. За это время успел поработать более чем с двумя тысячами спикеров. Накопленный опыт никуда не девается, и поделиться им хочется.

Независимый эксперт

.

Видео

Другие доклады секции

TechLeadConf: Безопасность