Конференция, полностью посвященная инженерным процессам и практикам

30 ноября 2023 и 1 декабря 2023

Москва, Кампус СКОЛКОВО

Как и зачем централизованно управлять качеством в куче кросс-функциональных команд?

TechLeadConf: Инженерные практики

Автоматизация разработки и тестирования
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
Функциональное тестирование
Нагрузочное тестирование
Автоматизация тестирования
QA / другое
Мотивация сотрудников
Управление командой
Трансформационные изменения

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

В докладе автор расскажет о том, зачем понадобилось создавать сервисы АТ, НТ и экспертизы тестирования для множества кросс-функциональных команд, образовавшихся в результате Agile-трансформации, а также о том, с какими трудностями столкнулся.

Целевая аудитория

QA-инженеры, владельцы продуктов, а также все, кто так или иначе влияет и думает про качество выпускаемого решения.

Тезисы

Когда в 2019 году Банк вступил на тропу IТ-трансформации, и началось масштабное появление Agile-команд, развивающих свою часть продукта самостоятельно, единое «Управление качества» в Росбанке было полностью расформировано. Специалисты переданы в команды, процессы и обязанности — тоже.

Но как обеспечить функционирование Банка всё же с учётом, что это единый IТ-организм, и падение одной системы влечёт проблемы в другой? Или как закрыть «ресурсный голод», когда какая-то команда может позволить себе выделить бюджет на выделенного инженера по нагрузке, а какая-то — не может нанять даже «ручника»? И как в таких условиях управлять качеством?

Одним из ответов стал подход «Тестирование как сервис», распространяемый подразделением, находящимся в Core IT. И в данном докладе коснёмся следующих тем:
* Вендор внутри? Или почему было просто не нанять 100500 внешних сотрудников.
* Как эволюционировали, какие идеи сработали, какие докрутили, исходя из открывшихся нюансов.
* Как это выглядит внутри и как работает в части 4 основных сервисов — методология тестирования, автоматизация тестирования, нагрузочное тестирование, инструменты тестирования.
* В чём плюсы для сотрудников такого подразделения, и где легко сгореть.
* Какие результаты, куда движемся и какие проблемы ещё только предстоит решить.

Антон Епишин

Росбанк

15 лет в QA.
Начинал с тестирования игр, а следом прошел путь от ручного тестировщика до лида АТ.
А сейчас помогает командам корректировать и строить полностью процессы обеспечения качества, придумывая для этого сервисы тестирования.
Кроме того, координатор гильдии тестирования Росбанка.

Росбанк

Росбанк — российский универсальный банк.

Видео