Конференция, полностью посвященная инженерным процессам и практикам

30 ноября 2023 и 1 декабря 2023

Москва, Кампус СКОЛКОВО

Автоматизация без бед. Когда "да", а когда "нет"?

TechLeadConf: Путь техлида

Непрерывное развертывание и деплой
Автоматизация разработки и тестирования
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
Управление разработкой
Управление изменениями
Время разработки и поставки задач
Автоматизация разработки, доставки, эксплуатации
Метрики

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Часто можно услышать, что автоматизация — это, конечно, хорошо. Но всегда ли это так? Может ли автоматизация принести больше вреда, чем пользы, если применять ее несвоевременно? В докладе Александр расскажет, как определить наилучший момент для автоматизации и создать настоящую ценность.

Целевая аудитория

Техлиды, тимлиды, руководители групп, DevOps-инженеры, СТО.

Тезисы

Все мы в мире разработки живём по каким-либо процессам. Они могут быть явные, неявные, хорошо формализованные и стандартизированные, а можем не понимать ничего вообще. Но когда речь заходит об автоматизации, нередко её начинают делать из-за того, что "стильно, модно, молодёжно", "в гугл так делают", "мне тут порекомендовали", "кажется, это неудобно" и других подобных начальных импульсов. Это может действительно привести к положительным результатам, а может только усугубить текущую ситуацию.

Я постараюсь ответить на следующие вопросы: как же понять, в какой момент, в какой точке и какие усилия нам стоит прилагать для максимального эффекта? Как узнать, что автоматизация прижилась и принесла реальные результаты?

Начал карьеру с разработки инструментов для автоматизации тестирования. После углубился в процессы разработки, непрерывной доставки, обеспечения качества и стабильности. Занимался разработкой и развитем внутренних платформ как IDP, так и бизнесовых. Суммарный опыт более 10 лет.

Т-Банк

Т-Банк — это разработчики, тестировщики, SRE-инженеры, архитекторы, аналитики, продакт-менеджеры, дизайнеры и другие специалисты. Вместе они создают финтех-продукты, которыми пользуются более 38 миллионов клиентов. Т-Банк развивает IT-индустрию, поддерживает комьюнити и делится экспертизой.

Видео