Конференция завершена. Ждем вас на TechLead Conf в следующий раз!

Проверка навыков SRE: собеседования по system design и troubleshooting. Что это, зачем и почему остался только один из этих этапов

SRE-практики

Технологии отказоустойчивости и катастрофоустойчивости, бэкапы
Управление инцидентами
Надёжность продакшена
DevOps / SRE
Расширение кругозора
Профессиональное развитие инженера

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Нанимать и собеседовать инженеров всегда нелегко. Наниматься и собеседоваться куда-то — тоже. Это рассказ о подходе, который может помочь обеим сторонам.

Целевая аудитория

Инженеры.

Тезисы

В крупных компаниях собеседования часто состоят из разных секций, на которых проверяются разные навыки. Когда-то в Tinkoff собеседование кандидатов на SRE-позиции состояли из 4-х этапов: common engineering questions, basic programming, troubleshooting, system design.

В этом докладе я расскажу подробнее про два последних этапа — зачем нам эти секции и зачем кандидату. Я пройдусь по основным шагами внутри этих секций, сравню их между собой и объясню, почему в итоге у нас остался только этап troubleshooting.

В конце я подведу итоги и дам рекомендации, как готовится и к troubleshooting, и к system design, если вам придется их проходить.

Технический директор юнита «Клиентские интерфейсы, маркетинг и вовлечение» в Tinkoff. В сферу ответственности входят клиентские интерфейсы (мобильный банк, интернет-банк, API, ...), маркетинговая платформа, медиапроекты, спецпроекты и социальные механики

Когда-то давно писал код, проектировал решения, был тимлидом. Сейчас исполняет роль технического директора подразделения в 900+ человек.

Т-Банк

Команда Т-Банка — это разработчики, тестировщики, SRE-инженеры, архитекторы, аналитики, продакт-менеджеры, дизайнеры и другие специалисты. Вместе они создают финтех-продукты, которыми пользуются около 40 миллионов клиентов. Т-Банк развивает IT-индустрию, поддерживает комьюнити и делится экспертизой.

Видео