Дизайн для “навалиться и сделать”: доставляем фичи быстрее и усиливаем командную работу с помощью проектирования и инженерных практик Мы пилили монолит

Доклад принят в программу конференции
Андрей Толмачев
Professional Scrum Trainer

Независимый тренер, коуч и консультант по практикам поставки ПО.
Professional Scrum Trainer @ scrum.org

Анастасия Асеева-Нгуен
Тинькофф

Agile Coach в Tinkoff Group. Профессиональный фасилитатор. Разрабатывает на ts.
До некоторого времени отвечала за качество продуктов для юридических лиц и управляла командой в 90+ человек. До Тинькофф в Альфа-лаборатории работала экспертом по инженерным практикам и внедряла культуру Devops. Автор единственного русскоязычного тренинга Agile Testing в СНГ с уникальной программой. Член сообщества Agile Testing Follow. Создатель самых больших русскоязычных сообществ по QA в telegram @qa_ru и @qajobs_ru.

Тезисы

Как мы обычно планируем и делаем работу в команде? Вася берет фичу A, Петя — фичу B, а Женя — С. Потом мы расходимся на несколько дней и каждый вдумчиво делает свою работу. И все бы хорошо, но с этим подходом есть несколько проблем:
* Некоторые (обычно крупные фичи) доползают до релиза медленно, потому что ими занимаются 1-2 человека. А именно такие фичи обычно самые важные и ценные!
* Время доползания до релиза увеличивается, если Вася заболеет. Перехватить то, над чем Вася работал уже несколько дней, не так-то просто, да и свою фичу надо доделывать!
* Синергии от коллективной мудрости команды не происходит или она случается поздно — на code review, когда принципиально переделывать решение, может быть, уже не хочется.

Помогает подход “навалиться и сделать”: внучка за бабку, бабка за дедку — но если в случае с репкой все понятно, то как быть нам?

На воркшопе мы разберем различные форматы того, как можно “навалиться и сделать” одной или даже несколькими командами, а самое главное — как правильное проектирование в начале может помочь организовать эту работу.

Другие доклады секции Мы пилили монолит